Элена Ферранте, «Неаполитанский квартет»

ферранте
А вы бы хотели прожить жизнь в Италии? Родиться в сороковые: в Неаполе, в шумном квартале, в бедной семье, где все кричат, дерутся и швыряют на улицу сковородки? Вместе с лучшей подругой мечтать выбраться из дома — и потом исполнять и рушить эти мечты, каждая по-своему? Писать сочинения о Дидоне на латыни и ругаться самыми грязными словами с соседскими мальчишками, закидывая их камнями? Потом, когда эти мальчишки вырастут, влюбиться в кого-нибудь из них — или из тех, что проезжают мимо на красном «милличенто», или из тех, что учатся с вами в школе и поражают красноречием даже учителей? Прилежно учиться и читать «Обломова» на пляже в Искье, оказаться втянутой в стычки между фашистами и коммунистами, слушать рассказы о чуде технике — перфокартах, которые загружают в ЭВМ с памятью в целых 8 килобайт?

За чтением «Неаполитанского квартета» Элены Ферранте вы переживете все это и еще бездну всего. Переживете так же отчетливо, как пережили войну Севера и Юга и вторжение янки в Тару.

Причем, несмотря на всю заразительность жизни этих женщин, у меня сложилось впечатление, что книгу написал мужчина.

 

Автор рецензии: Ирина Кононова
При копировании текстов обязательна ссылка на сайт lyublit.ru

Добавить комментарий