Ольга Брейнингер, «В Советском Союзе не было аддерола»

Коэффициент интеллекта и успешности у автора намного выше среднего. Стилистических ошибок и фактических неточностей в этой книге нет и быть не может: автор в свои неполные 30 лет — академический ученый, пишет только о том, что знает достоверно.

Лучше всего, конечно, автор знает себя — поэтому о себе и пишет. Сложно назвать это произведение художественной литературой — скорее, это портретная публицистика. Автопортретная. Не автобиография, не мемуары, а вот именно серия автопортретов на фоне разных стран и в разных этапах личного развития: от девочки в шелковом платье за диджейским пультом в Караганде до… эм… «оружия массового поражения».

В конце книги оказывается, что из автопортретов автор складывал портрет героини нашего времени. И если у Лермонтова герой его времени был лишним человеком, не находящим цели для приложения своих сил, то у Брейнингер героиня вот такая — оторванная от корней, бешено умная и успешная, злая на весь мир, кроме породившей ее великой державы, помянутой в заголовке. И она видит цель. Она и такие, как она, — антропологическое оружие из утекших за границу мозгов.

Все это было бы просто забавно… только на страницах книги, написанной
в 2014-2015, ни разу не упоминается имя Обамы, зато центром действия становится отель Трампа, «символически протыкающий небо штыком своей башни». В конце романа героиня уезжает из этого отеля, срывая грандиозный эксперимент, центром которого она была. Такая вот условная прогностика результата президентских выборов в Америке и основанная на этой прогностике вполне стройная метафора. По крайней мере, в этой книге, в отличие от большинства современных изданий, прочитывается движущая ею идея — какой бы странной она ни была.

 

Автор рецензии: Ирина Кононова

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт lyublit.ru

Добавить комментарий